Российские производители все чаще сокращают размер упаковок и количество товара, маскируя тем самым подорожание, рассказала агентству “Прайм” доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева.
Этот прием, называемый шринкфляцией, давно используется во многих странах. В Россию он пришел во время кризиса 2008-2010 годов. Именно тогда привычные потребителю упаковки 1 и 0,5 килограмма стали сжиматься на незаметные 50-100 граммов. Например, 0,9 литра вместо одного литра.
В наши дни история повторяется: к примеру, в полукилограммовые пачки фарша или вареников кладут по 450 грамм. Но чаще это используется в продукции, количество которой трудно проверить, например, салфетки, туалетная бумага и т.п. Модель позволяет производителям управлять прибыльностью весьма эффективно, ведь на практике потребители редко замечают сжимание упаковок, заключила Казанцева.
Комментарии