
Крупные иностранные бренды одежды, покинувшие страну в 2022–2023 годах, вернулись к диалогу с отечественными торговыми центрами. Речь идет о европейском бизнесе — например, холдинге Inditex (он развивает такие торговые марки, как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Massimo Dutti). Пока никаких конкретных условий стороны не обсуждают, но уже понятно, что возвращение на отечественный рынок будет долгим и сложным, рассказали «Известиям» в Российском совете торговых центров (РСТЦ).
Россия — серьезный рынок сбыта, в структуре мировых продаж зарубежных брендов доля нашей страны составляла от 3% до 15% в зависимости от компании, это шестое-восьмое место в иностранных рейтингах, сказал «Известиям» член президиума РСТЦ Дмитрий Томилин.
«Зарубежные бренды действительно начали выходить на связь — речь идет о таких именах, как Zara и Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и других. Но никаких конкретных шагов компании пока не делали», — добавил эксперт.
Места европейцев в ТЦ заняты: центральные площадки забрали такие отечественные компании, как Lime, Stockmann, Gloria Jeans, Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и другие), часть ушла другим иностранцам, например из Ливана — Maag, Ecru и Dub. Эти торговые сети в 2022–2023 годах подписали договоры аренды на пять-десять лет. Поэтому быстро вернуться будет некуда, объяснил эксперт.
Часть торговых центров может отказаться от неэффективных арендаторов, отдав их площадку под иностранных партнеров с «хорошими цифрами», но даже это будет нелегко сделать — текущие продавцы как минимум должны нарушить действующие договоры, например задержать арендную плату, подчеркнул Томилин.
Комментарии