От поставщиков топлива в авиакомпании начали поступать предупреждения о возможном неисполнении обязательств по заправке в связи с малыми запасами авиакеросина. Об этом говорится в письме одного из крупнейших российских перевозчиков S7 Airlines в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), на которое ссылаются «Известия».
Компания предложила совместно Минэнерго и Минтрансом провести анализ цен на топливо в аэропортах и выработать предложения по предотвращению рисков дефицита. В первую очередь такая угроза фиксируется в аэропортах сибирского, восточного и южного регионов.
По словам гендиректора S7 Вадима Клебанова, самолетам рекомендовали прибывать в аэропорты с максимальным запасом топлива. Помимо рисков недозаправки, такая практика делает дороже перелеты. Собеседник издания в другой крупной авиакомпании подтвердил, что им приходило уведомление от южных аэропортов о проблемах с завозом топлива.
Наличие трудностей подтверждают и российские биржевые индексы. Две недели назад стоимость авиакеросина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) поднялась до рекордных 87,9 тысячи рублей за тонну, что почти на треть выше, чем годом ранее. На Роттердамской бирже в то же время авиакеросин торговался по 754 доллара, то есть 64,2 тысячи рублей.
Региональные индексы авиакеросина в Новосибирске и Иркутске демонстрируют сравнимый рост — 91,5 тысячи рублей (плюс 28,7 процента) и 99,8 тысячи (плюс 31,5 процента) соответственно.
Комментарии