«Коммерсантъ» предупредил о росте цен на майонез перед Новым годом

«Коммерсантъ» предупредил о росте цен на майонез перед Новым годом

На фоне удорожания подсолнечного масла — основного ингредиента майонеза — один из крупнейших производителей «Эссен» поднял отпускные цены на 2,9–10%, узнал «Ъ». Источники рассказали, что примеру вскоре последуют и другие компании.

Один из крупнейших в России производителей майонеза «Эссен Продакшн АГ» (бренды «Махеевъ», «Добрая хозяйка» и др.) уведомил ретейлеров о повышении с 15 декабря отпускных цен на 21 популярное наименование майонеза (на 2,9–10%), на четыре позиции майонезных соусов (на 5–14,6%) и на два вида томатной пасты (на 5–10%), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо производителя. Его подлинность подтвердил источник газеты на рынке.

Как отмечает газета, это уже второе повышение цен производителем за последнее время: в предыдущий раз «Эссен» пересматривал цены 15 ноября, тогда на 10% подорожали 18 позиций майонеза и два майонезных соуса. Повышение цен компания обуславливает ростом закупочных цен на основные ингредиенты.

Источник «Коммерсанта» на розничном рынке не исключил, что примеру «Эссена» последуют другие крупные производители, однако эти повышения могут пройти в январе: перед новогодними праздниками производителям важно обеспечить объем продаж, считает он.

Основной ингредиент майонеза — подсолнечное масло: жировая фаза в классическом продукте — 50%, напоминает «Ъ». Директор «Совэкона» Андрей Сизов в разговоре с изданием отметил, что по итогам прошлой недели стоимость сырого подсолнечного масла на внутреннем рынке составила 103,85 тыс. руб. за тонну. Неделя к неделе показатель увеличился на 0,83%, год к году — на 40,3%. При этом производители майонеза используют рафинированное масло, стоимость которого в среднем на 10% выше сырого, подчеркнул источник газеты на рынке.

По данным Росстата, за неделю с 19 по 25 ноября потребительские цены в России выросли на 0,36%. С начала ноября цены увеличились на 1,15%, а с начала года — на 7,8%. Больше всего за неделю подорожала плодоовощная продукция, также цены выросли на сметану и сливочное масло.

Так, сливочное масло за год подорожало в среднем почти на 24%. Рост цен власти объясняли увеличением себестоимости производства, повышением стоимости импортных сырьевых материалов и наценкой торговых сетей. В Минсельхозе подчеркивали, что не планируют применять механизм фиксирования цен на продукты первой необходимости, чтобы помочь стабилизировать стоимость сливочного масла.

Для насыщения рынка ведомство увеличило объемы закупок продукта из дружественных стран. Масло в Россию начали экспортировать Турция и ОАЭ. Некоторые производители в ноябре также стали снижать отпускные цены на продукцию.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.